Анти-Бодхи
Статья 001
Здесь приведены выдержки из письма матери к своей дочери, увлекшейся
книгой Бодхи. Из соображений деликатности я убираю все имена и детали личной
жизни, оставляя только то, что имеет непосредственное отношение к критике
Бодхи.
Здравствуй N.!
После последнего разговора с тобой (если его можно назвать таковым) не
покидает тягостное чувство и чувство тревоги.
Лопнула пружина, которая держала меня в нужной форме.
Мне было очень страшно и больно видеть перед собой в лице дочери совсем
незнакомого мне человека.
Мне хотелось бы понять тебя. Что движет тобой в этом выборе? Какая
конечная цель твоего пути? Я надеялась определить эти движущие силы. Кое-что
мне удалось понять, однако на многие вопросы ответы найти не могу.
Для начала я хотела бы сделать небольшую экскурсию в прошлое.
Не думай, что этим я хочу у тебя вызвать жалость к себе.
Уже став взрослой ты говорила, что у вас с N. было счастливое детство.
Он об этом говорит и по сегодняшний день. Для меня это являлось главной
оценкой того, ради чего я жила, преодолевая все трудности, которых в жизни
было достаточно.
Я о своем детстве так сказать не могу. Хороших воспоминаний об этом
периоде жизни почти нет.
...
Моя беременность и твое появление на свет было нашим с отцом обоюдным
желанием. Когда отец узнал о беременности, с его лица не сходила улыбка. Ты
была ребенком любви. Он каждый день слушал, как ты барахтаешься у меня в
животе. Мы были молоды и любили друг-друга.
Процесс вынашивания был очень тяжелым для меня. Все 9 месяцев был
сильнейший токсикоз. Рвота была ежедневным явлением, по несколько раз в день
рвала, даже когда уже рожала.
Наградой за это стало твое появление на свет.
Ты была чудным ребенком.
С первых дней твоей жизни я отдавала тебе всю себя. Я хотела, чтобы ты
получила все то, что не получила в детстве я. Я пела тебе песни, какие
только знала, читала стихи, рассказывала сказки, играла сама как ребенок с
тобой в игрушки.
Результатом этих усилий явилось то, что в год не только разговаривала,
но и читала четверостишья.
Когда ты стала повзрослее, и пошла в садик, я как сумасшедшая срывалась
с работы и бегом бежала за тобой, чтобы обязательно успеть на мультик. Ты
уже знала, в какой день недели будет тот или иной мультик.
Позднее обнаружилось твое влечение к музыкальным звукам. Стали покупать
тебе музыкальные игрушки, с помощью которых ты наигрывала простые мелодии.
Воспитатели в садике тоже обратили внимание на твой музыкальный слух. Повели
тебя с отцом на прослушивание в музыкальную школу. Результат - обучение в
музыкальной школе.
Ты пошла в первый класс.
Твоей школьной жизнью мы жили всегда. Твои интересы были нашими
интересами. Мы ходили на все собрания, принимали участие во всех
мероприятиях. Обсуждали возникающие у тебя в школе проблемы. Ты рассказывала
о своих подружках, о разных событиях в школе. Все это никогда не оставалось
без внимания.
Всегда поддерживались любые твои стремления к развитию и к общению.
Тебе очень нравилось ездить в пионерские лагеря, ты любила заниматься с
детьми, находиться в обществе своих сверстников. Мы тебе создавали для этого
все условия.
А когда приезжали на встречу с тобой, видели, как у тебя от радости
светятся глаза.
Тебе никогда не запрещалось приводить в дом друзей (я этого была лишена
в детстве).
Когда пришла юность, и появились новые увлечения, опять они были
поддержаны нами – это занятия во дворце пионеров, КВНы, походы, барды. Мы
всегда старались, быть с тобой рядом. Знали всех твоих друзей.
Да, наверное, в воспитании были ошибки. Нас никто этому не учил. Да и
прочитать было негде. Столько книг как сейчас в то время не было. Вас мы
воспитывали как могли, как себе это представляли.
Нас с отцом часто называли фанатами своих детей. А я была счастлива, мои
дети получали все, что было в наших силах и даже сверх того. Мы старались
научить вас самостоятельно мыслить, принимать решения в разных жизненных
ситуациях, думать своей головой, ставить и добиваться целей, не сдаваться
при неудачах. Мне казалось, что это нам удалось. Мы никогда не устанавливали
контроль над вашими мыслями, не добивались того, чтобы вы мыслили также как
и мы, чтобы вы смотрели на мир нашими глазами. У нас всегда было много
диалогов на разные темы. Каждый мог высказать свое суждение. Быть
самостоятельным в своем выборе. Иметь свою точку зрения по любому вопросу и
жизненной ситуации. Такие дискуссии были ценным достижением в нашей семье.
Я считала, что мы с отцом вырастили не просто детей, а личности –
мыслящие, умные, самостоятельные. Детей, любящих друг друга, готовых всегда
помочь друг другу, быть опорой друг для друга. Ведь в этом бесконечном мире
вы друг у друга единственные.
Вы с N. давали нам жизненную энергию, делали жизнь интересной и
насыщенной. Именно благодаря вам появлялись новые цели, новые достижения.
Все, что мы успели сделать в этой жизни, это благодаря вам и ради вас. Любое
ваше достижение было наградой для нас.
Большим счастьем было слышать от тебя такие слова - «У меня такие
классные родители! «Спасибо вам, что вы у меня есть», «У меня было
счастливое детство»; «Папулик, мамулик», «Мне вас очень не хватает», «Мне не
хватает чувства семьи, не хватает того, что все проблемы мы привыкли решать
вместе».
Значит, в жизни все было не зря.
Потом ты уехала в другой город, у тебя возникло очень много проблем, на
тебя выпало много страданий. И никого не было рядом. Не с кем
посоветоваться. Как мне хотелось в ту минуту быть рядом с тобой! Но ты была
так далеко! Все чем мы располагали в то время – это был телефон.
А рядом оказался компьютер и сайт Бодхи, со своей теорией Прямого пути к
ясному.
В те минуты, когда твоя психика неадекватно воспринимала все окружающее,
его «Путь» был спасением для тебя. Это было соломинкой для утопающего.
Соломинкой было и употребление наркотических средств, еще больше усугубив
твое психологическое состояние. Все это способствовало тому, что теория
Бодхи основательно закрепилась в твоем сознании. В тот момент тебе это
помогло преодолеть отчаяние.
Сейчас боль поутихла. Нужно возвращаться к жизни.
Пришло время посмотреть на все реально.
В жизни бывает много трагедий. Но время лечит все раны. Самая главная
опора в жизни – это семья. Твоя семья не сложилась, но у тебя были мы. Была
и есть семья, в которой тебя любят и готовы всегда прийти на помощь. Что бы
ни случилось, не надо отчаиваться. Надо верить в себя и близких людей,
которые не предадут, благодаря совместным усилиям которых можно все
преодолеть.
Мне хотелось бы понять, почему ты поверила совершенно чужому человеку и
в то, что он написал, где доказательства того, что это путь к Богу? Ты
поверила какой-то вертуальной личности преследующей очень страшные цели.
Поверила совершенно незнакомым людям и пошла за ними в никуда, вычеркнув из
жизни все и всех.
Не погоня ли это за радугой?
Какова конечная цель этого пути? Что движет этим человеком и его
последователями?
Я немного познакомилась с трудами этого учителя жизни, насколько мне
хватило терпения.
Хочу высказать некоторые мысли, которые возникли у меня по поводу этой
личности и его теории.
Любая религия – это культ. Если посмотреть по словарю, культ означает:
по латыни – почитание; один из элементов религии; действия (телодвижения,
чтение или пение определенных текстов и т.п.), имеющее целью дать видимое
выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям
божественные силы; чрезмерное возвеличивание чего-либо или кого-либо (культ
личности).
Если говорить о буддизме, то эта религия подразумевает обязательное
наличие учителя (гуру), «просветленного», за которым идут все остальные
последователи, которые объединяются в группы. Это не что иное, как культ
личности.
Такие учителя и создаваемые им группы людей могут быть образованы с
учетом современных средств связи, таких как интернет. Чем и воспользовался
Бодхи, называющий себя просветленным, фактически выступающим в качестве гуру
и формирующим группу людей идущих слепо за ним.
Он не глупый человек, лидер (авторитарный). Имеет достаточно жесткий
контроль над своими последователями. Вернее над теми, которым удалось
изменить сознание. Доказательством этому является следующие его высказывания
по поводу участия в конференции: «Эта конференция предназначена для тех, кто
занимается Практикой Прямого Пути. На этой конференции обсуждаются различные
аспекты этой практики. Здесь нет философских разговоров и дружеских бесед.
Для того, чтобы участвовать в конфе, необходимо прочесть хотя бы первые
главы книги "Путь к ясному сознанию" и выслать на мой ящик отчет о своей
практике. Отчет должен представлять из себя подробную запись твоих усилий -
что ты делал, что получалось, что не получалось, какие были сделаны выводы и
т.д. Эти отчеты я буду размещать на конфе, и если у участников конфы
возникнет желание общения с тобой, тебе будет дан доступ. Я оставляю за
собой право удалять тех участников, которых сочту нужным удалить.»
Что это как не цензура? Что это как не контроль над мыслями и сознанием?
Почему какой–то дядя решает нажать кнопку или нет, в зависимости от того как
я думаю?
«Здесь нет философских разговоров и дружеских бесед» - разве такой
человек поможет в трудную минуту?
Разве ты этого не видишь?
Ты говоришь, что идешь к Богу, но фактически идешь за Бодхи, участвуя в
его конференциях, используешь рекомендуемые им методы, доверяешь свои мысли,
переживания, информируешь об отношениях с родными. Это разве не изощренный
контроль над сознанием? Ведь многие вещи ты делаешь против своей воли?
Его методы Прямого пути разрушают подлинную личность человека и заменяют
ее новой личностью, он добивается контроля над поведением, мыслями и
эмоциями своих учеников, а также их доступом к информации. Делает их
зависимыми друг от друга и изолированными от общества. Мыслящему человеку
там не место. Он втягивает в свою паутину молодых людей, попавших в трудную
жизненную ситуацию. Завоевывает контроль над их временем и размышлением,
нагружает своим смысловым языком, устраняет постепенно основы для
самостоятельного и критического мышления. Признаки такого контроля –
изоляция, манипуляция, стадность, групповое и совершенно одинаковое
мышление.
Даже имя, данное человеку с рождения, заменяется какими-то животными
кличками!
Ты стала бояться читать что-то другое. Мыслить по другому. Ты стала
допускать к себе чужих людей, которые думают также и поступают также. А ведь
все люди разные. И тем они интересны. И если они становятся совершенно
одинаковыми в своих мыслях и действиях, значит их сознанием кто-то
управляет. Значит это уже зомби.
Оцени все это реально. Думай своей головой!
Кто эти люди и зачем они тебе? Неужели они дороже тебе, чем мы и твоя
дочь?
Чего боится твой кумир Бодхи? Почему не называет своего истинного имени?
Места работы? Источника существования? Если его цели помочь людям, то почему
он ставит их в зависимость от себя? Почему он закрыт для диалога с
психологами, учеными, религиозными лидерами? Он что боится вопросов, на
которые у него нет ответов? Или чего-то другого?
Ведь это все делается не бескорыстно. Какова цель его проекта? У него
такое великое желание избавить людей от страдания?
Это полная чушь!
Если согласно его теории не нужны жизненные цели, деньги, карьера (в
хорошем смысле слова), работа – то как же он себе позволяет совершать вояжи
за границу? Это что, обеспечивает его Бог? За счет каких источников он
живет? Ведь для этого нужно очень много денег?
Разве путь к Богу и «просветление» состоит в освобождении от норм этики,
в сексуальных извращениях, изоляции от друзей и семьи?
Он внушает, что освободившись от семьи, от детей от родителей его
поклонники станут ближе к Богу, «просвятятся». Через это внушение он
добивается конкретных действий в этом направлении от своих последователей.
Цель: Порвав с родителями, с братьями и сестрами, детьми («послав их
подальше»), добиться того, чтобы его ученики стали никому не нужны, что бы
от них все отреклись. В его руки они в этом случае попадают свободными.
Никто их не будет искать. Они никому не нужны. Их ни что не связывает, даже
дети, от которых тоже пришлось отказаться. Все отрезано. Возврат становиться
невозможным. Теперь человек превращается в совершенно безвольное существо и
его можно использовать как раба (собирать в гарем, торговать его телом,
предлагать иностранцам за деньги заключать браки, распространять наркотики,
торговать разным барахлом, использовать для тяжелого физического труда),
заманив в так называемый монастырь. Его создание обосновывается созданием
долговременного контакта двух культур
О какой культуре может говорить этот человек?
Он такой патриот всемирного масштаба? Или он исполнитель чьих-то далеко
идущих планов?
Мне хотелось, что бы ты обратила внимание на выделенные мной моменты в
предлагаемом им проекте постройки тибетско-русского монастыря, текст
которого был когда-то помещен у него на сайте:
"Я поговорил на эту тему с духовными лидерами тибетского буддизма и
убедился в том, что их интерес к моей идее вполне определенный. Они мне
предоставили исключительные возможности для того, чтобы реализовать эту идею
..."
(P.S. Кто он такой чтобы ему предоставлять исключительную возможность?
Духовные лидеры, у которых есть определенный интерес к идее Бодхи, поговорив
с ним, предоставляют ему все возможности? Отчего так? Может и мне съездить в
Тибет с коммерческим предложением? А может это бескорыстная забота о
страданиях людей? Утопия!).
"Мне всегда казалась привлекательной идея создать поселение такого рода
для наших, российских граждан, стремящихся к поиску истины или покоя, и как
мне кажется, это очень удобно будет сделать на основе тибетско-российского
поселения."
(P.S. А как же практика прямого пути и допуск в свою группу и к
конференции только тех, кто занимается этой практикой? Это ведь звенья одной
цепи! Такая дущещипательная забота о российских гражданах, стремящихся к
поиску истины и покоя!).
"Тибетские буддисты в высшей степени терпимы как другим религиям, так и
к атеизму, поэтому на платформе такой терпимости и может быть создано
сообщество мирных людей."
(P.S.Что такое за сообщество? Разве вне этого сообщества нет мирных
людей?).
"Для поселения удобнее всего выбрать такое место, которое удовлетворяло
бы следующим параметрам: с одной стороны оно должно быть достаточно близко
от мегаполисов, чтобы людям было удобно приезжать в гости к монахам просто
на экскурсии и на обучение"
(P.S. Все таки не поиски истины и покоя, а обучение. Чему? А как же люди
разных религий в одном храме?).
"С другой стороны оно должно быть достаточно изолированным и достаточно
удалено от мегаполисов, чтобы быть подальше от суеты и грязи"
(P/S. А как же грязь, которую он проповедует в своем учении?).
"На данный момент мне более всего нравится идея построить поселение либо
рядом с подмосковным Зеленоградом (например, на берегу Истры), либо рядом с
г.Дубна - на берегу Волги или реки Дубна."
(P/S. Это стоит сумасшедших денег! Особенно в подмосковье. Необходимо
быть связанным с большим криминалом, чтобы в России решить проблему с этими
землями.)
Юридический вопрос, связанный с приездом тибетцев и поселением их у нас
в России, может быть проще всего решен принятием тибетцами российского
гражданства. Оформляется брак между тибетцем и российской гражданкой - и
через несколько лет вот вам новый гражданин России. Прецеденты такого рода
имеются, и несколько тибетских монахов уже живут в России на таком
основании."
(P/S. Утопия и юридическая безграмотность! В отличии от практики прямого
пути, у господина Бодхи здесь серьезные пробелы.)
"Юридический вопрос, связанный с самим фактом существования поселения,
будет решен простейшим образом - это будет частная собственность."
(P/S. Проще некуда. Я не знаю такой религии, где бы храмы, монастыри
находились в частной собственности! Как в таком случае сочетается путь к
Богу и привязанность к земному, мирскому и частной собственности? Где же в
таком случае свобода?
"Будет ли способна построенная община к самообеспечению и выживанию?
Могу уверенно сказать - община не просто выживет, а даже более того - станет
вполне самодостаточной и сможет обеспечить своим учасникам вполне достойную
в материальном плане жизнь"
(P/S. Просто рай при жизни! А как же отказ от всего материального и
аскетический образ жизни на пути к Богу?)
"Тибетцы умеют изготавливать очень необычные для нашей культуры предметы
искусства, продажа которых также укрепляет финансовую основу их
сообщества... также обязательно будут преподаваться курсы тибетской и
индийской философии, тибетской астрологии, тибетской и индийской кулинарии,
тибетского и китайского массажа, тибетского языка, медитации,
изобразительного искусства и пр.
(P/S. Цель Пути по которому ведет «просветленный» господин, коммерческий
проект под видом заботы о покое и самопознании российских граждан, прежде
всего одурманенных граждан, подготовленных «практикой», отрекшихся от всего
и всех).
"И, конечно, самый главный источник доходов - туризм. Целые города и
страны живут за счет туризма - далеко за примером ходить не нужно - те же
самые тибетские буддистские общины в Индии. И наша небольшая община,
обладающая таким раритетом, как тибетский буддийский монастырь с реальными
тибетскими Ламами и прочее, уж конечно сможет привлечь к себе туристов."
(P/S. Вновь коммерческая цель! И прежде всего она!).
"Поселение будет построено на мои собственные деньги и на деньги моих
друзей, которые захотят поучаствовать в этом проекте - это будет наш частный
проект на правах частной собственности."
(P/S. Вот и весь путь к Богу! И ради этого нужно отказываться от личных
жизненных планов, интересов, образования, родных, детей! И идти за этим
человеком в никуда? За радугой ! Быть рабом у него?)
Мне хотелось бы, N., чтобы ты подумала обо всем, что я тебе написала.
От тебя мы никогда не откажемся.
Целую.
Мама.
Сайт создан в системе
uCoz